понедельник, 25 ноября 2019 г.

Работы учеников


Автор: Мотыгуллина Алина

Проблема синтеза культур и генезис культуры Новой Испании



Объектом исследования данной работы является культура испанских колоний Нового Света, а предметом – процессы взаимодействия автохтонных и колониальных культур. Цель настоящей работы заключается в понимании и правильной интерпретации проблемы культурогенеза в Новой Испании XVI-XVII вв.
Хронологические рамки работы охватывают XVI-XVII вв., территориальные рамки включают вице-королевство Новая Испания, острова Карибского бассейна (Куба и Гаити). В работе используется хронологический, хронологически-проблемный и сравнительно-исторический методы, которые позволяют выявить общее и особенное в развитии латиноамериканской культуры, а также структурно-функциональный подход, тесно связанный с системным подходом, позволяющий рассмотреть все структурные элементы рождающейся новой культуры. Масштабность, совокупность разных планов и пластов в изучении данной проблематики обеспечивают социологический, герменевтический, аксиологический и цивилизационный подходы. Источниковую базу работы можно разделить на две группы:1) хроникально-эпистолярная литература; 2) иллюстрации.
Таким образом, вышеуказанные методы и приёмы исследования, литература, позволили прийти к следующим выводам: завоевания испанцев положили начало новой культуре, явившейся результатом взаимопроникновения и синтезирования двух материнских культур. Особенно плодотворным был этот процесс в местностях, где развивались прежде великие индейские цивилизации с могучей архитектурной традицией - в Мексике и Гватемале, Перу и Боливии.









Автор: Весёлый Александр

Данное исследование посвящено проблеме изучения роли казачества в российской истории. Цель – в исторической ретроспективе увидеть в казачестве тип поведения, выковывающий особые характеры, позволившие долго сохранять строй и смысл исконно русского жизненного уклада, и вместе с этим рассмотреть сложный путь взаимоотношений казачества и российского самодержавия. В качестве источников автор привлекает мемуары  русского генерала, героя Кавказской войны Я.П. Бакланова "Моя боевая жизнь" и исторический обзор «Собственный Его Императорского Величества Конвой», написанный в 1961 году к его 150-летнему юбилею  Н.В. Галушкиным - офицером Собственного Е. И. В. Конвоя, героем Первой мировой войны, участником Белого движения. Таким образом, исследование исторических источников, анализ литературы, позволили прийти к следующим выводам: - будучи в подавляющем большинстве сословием русских людей, казаки несли в своем характере те черты русской нации, из которых важнейшими были: мужество, выносливость, добродушие и уважительное отношение к другим народам и государствам;
- взаимоотношения казачества и российского самодержавия складывались достаточно сложно, порой трагично, но казачество, раз встав на службу государству, несло её героически, с чувством высоким – человеческого достоинства. Служба без холопства.








Автор: Нигматулин Дамир

Проблема противостояния демократии и авторитаризма, тоталитаризма – не нова. Уже в античные времена, времена Древней Греции,  мир увидел напряженное противостояние этих систем, которое пристально  рассматривал в своей работе «История Пелопоннесской войны»  основоположник геополитики как науки, великий древнегреческий мыслитель – Фукидид. Тогда это были – Спарта и Афины. Противостояние, вылившееся в ожесточённейшую войну, которая уничтожила могущество побеждённого и подорвала блистательное настоящее победителя. Это была Пиррова победа  для демократических Афин, начало заката этой великой истории…Сегодня в мире наблюдаются всё те же герои – демократия и авторитаризм, но  в новых исторических декорациях, в новых исторических условиях…
Путь развития демократических традиций  в нашем отечестве был чрезвычайно сложен и тяжёл, но , не смотря на сложные обстоятельства исторического бытия, обстоятельства несвободы  демократический импульс всегда сохранялся. Основной научный интерес данной работы составила сообщественная демократия многосоставных обществ. Современный мир сложен, многолик. Это в основном мир -  многосоставных обществ и осуществлять демократию в них – большая сложность («Демократия слишком хорошая вещь, чтобы делить ее с кем бы то ни было» Н. Рис),  и на взгляд автора сообщественная демократия – как раз та модель, которая позволяет максимально учитывать интересы разрозненных, порой антагонистических групп общества.  Наша страна пребывает  уже не первое десятилетие  в состоянии реформирования, но оно не приводит к желаемому результату. Общество, для которого острейшая проблема – коррупция,  на взгляд респондентов, всё дальше отходит от идеалов демократии. В свете проделанной работы, по результатам социологического исследования, автор приходит к выводу, что выход есть -  это созидание модели сообщественной демократии.







Автор: Литвин Виктория

Проект «Школьный сайт «Хронограф Великой Отечественной войны» посвящен проблемам исторической памяти народа, а точнее - знания подрастающим поколением событий Великой Отечественной войны. Автор сообщает, почему эта тема стала объектом рассмотрения и решения, почему она актуальна в наше время, почему именно школьный сайт выбран для реализации поставленной цели – расширения  горизонта знаний молодого поколения об истории Великой Отечественной войны. В этой части проекта автор помимо двуединой цели, выдвигает и задачи для её осуществления. Также подробно прописаны учебно-материальная база, кадровое обеспечение проекта, названы консультанты проекта. Проект содержит три этапа проекта: подготовительный, организационный и заключительный. Подготовительный этап содержит аналитическое осмысление результатов двух  социологических опросов и определение проблемы, требующей решения, которая представлена как необходимость создания школьного сайта «Хронограф Великой Отечественной войны» в условиях снижения интереса к чтению у современных подростков и повышенного интереса к современным средствам коммуникации. Организационный этап проекта включает определение темы и утверждение плана мероприятий. Третий заключительный - этап реализации проекта, содержит информацию о содержании и структуре созданного сайта. Своеобразием данного проекта является то, что здесь этап реализации совмещён с приложением. Заключительная часть «Результаты  реализации проекта» содержит подведение итогов и очерчивает новые перспективы в реализации данного проекта.






Автор: Арслангереев Арсен

Данная работа посвящена исследованию проблемы животных на войне. Во введении автор сообщает, почему эта тема стала объектом его исследования, чем она интересна нашему современнику, в чём её актуальность. Животных мобилизуют, как и людей, но при этом, в отличие от людей, ничего им не объясняют. Они служат просто из преданности человеку и потому, что их так научили. В этой части работы автор формулирует гипотезу, цель исследования и ставит задачи для её осуществления, также определяет объект и субъект познавательной деятельности в рамках данной работы.
В основной части исследования речь идёт об истории использования животных человеком в военных действиях в исторической ретроспективе. Следующие пункты посвящены животным – героям Великой Отечественной Войны и отдельно – использованию человеком собак, лошадей, птиц и экзотических животных.
Заключительная часть – содержит основной вывод исследования, подводятся итоги, подтверждающие выдвинутую гипотезу.






Автор: Кадыров Артур

В истории нашей страны есть даты, о которых вспоминают с болью в душе. Одна из них — ввод ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан в декабре 1979 года для оказания помощи демократической революции. Данное исследование посвящено проблеме исследования истории ввода ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан в декабре 1979. В работе представлен результат большой поисковой работы, связанной с изучением жизни и солдатского подвига ученика школы воина-интернационалиста Урана Ахметова, уделяется большое внимание проблеме сохранения исторической памяти и почитания воинского подвига.








Автор: Медведева Анастасия

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - уникальный памятник восточнославянской культуры, средоточие высочайшей духовности и религиозности древнерусской народности, сокровищница нравственной и духовной красоты народа, являлась на протяжении всей своей истории высочайшей нравственной вершиной. Данный объект исследования - явление многогранное, которому невозможно дать однозначное определение. Отсюда цель исследовательской работы – рассмотреть различные аспекты этого явления русской культуры и истории, а именно – историю возникновения института монашества в Европе и на Руси, историю возникновения Киево-Печерской Лавры, знакомство с её архитектурой.
Для рассмотрения различных аспектов возникновения, жизни и деятельности Киево-Печерской Лавры в работе рассматривается традиция отшельничества в христианстве и возникновение первых христианских монастырей, прослеживается исторический путь Киево-Печерской Лавры от истоков - зарождения её, как одного из первых по времени основания монастырей Киевской Руси, вехи её существования в нашем отечестве; происходит знакомство с архитектурным обликом и художественным убранством Лавры, его изменениями во времени, со «святая святых» Лавры - ближними и дальними пещерами, хранящими мощи основателей монастыря и других угодников Печерских. В результате исследования автор приходит к выводу, что Киево-Печерская Лавра – уникальнейший памятник Древнерусской культуры, сыгравший выдающуюся роль в истории нашего отечества.









Автор: Мусиенко Степан
 

Целью данного ученического проекта стало изучение истории рождения улицы «Дружбы народов» и необычного названия, её достопримечательностей, и ознакомления учеников школы, одноклассников автора проекта с историей города, с историей улицы (через экскурсии в школьном музее и пешеходные экскурсии по городу).
Автор проекта, исходя из целей своей работы, , решал следующие задачи: поиск и изучение литературы по истории города, по истории строительства его улиц, встречался с людьми - участниками и очевидцами событий тех далёких лет, брал у них интервью и использовал эти живые свидетельства эпохи для дальнейшей исследовательской и экскурсионной деятельности.







Автор: Миронова Регина

Данная работа посвящена исследованию проблем ментальности русского народа, а точнее, - исследованию базовых черт, - патернализма и державности русского народа.
Во введении автор сообщает, почему эта тема стала объектом исследования, чем она интересна нашему современнику, в чём её актуальность. В этой части реферата автор формулирует цель своего исследования и  ставит задачи для её осуществления. В первом разделе рассматриваются основные черты ментальности русского народа, в следующем разделе более подробно основополагающие черты ментальности - патернализм и державность. Третий, четвёртый и пятый разделы посвящены рассмотрению исследуемых черт ментальности на примерах взаимоотношений народа с «первым лицом в управлении государством» - с последним российским императором Николаем II, с «вождём и отцом всех народов» И.В. Сталиным и первым российским президентом  Б.Н. Ельциным. В практической части работы содержится социологическое исследование с целью выявления главных мифологем, присущих нашему современнику, для того, чтобы понять, подвержена ли изменению ментальность нашего народа. Социологическое исследование  состоит из двух видов анкетирований  -  «Моя Россия и ее президент» и «Наша ментальность». Заключительная частьсодержит основной вывод исследования, далее следует список литературы и два приложения.