Автор: Мотыгуллина Алина
Проблема синтеза культур и генезис культуры Новой Испании
Объектом исследования данной работы является культура испанских колоний Нового Света, а предметом – процессы взаимодействия автохтонных и колониальных культур. Цель настоящей работы заключается в понимании и правильной интерпретации проблемы культурогенеза в Новой Испании XVI-XVII вв.
Хронологические рамки работы охватывают XVI-XVII вв., территориальные рамки включают вице-королевство Новая Испания, острова Карибского бассейна (Куба и Гаити). В работе используется хронологический, хронологически-проблемный и сравнительно-исторический методы, которые позволяют выявить общее и особенное в развитии латиноамериканской культуры, а также структурно-функциональный подход, тесно связанный с системным подходом, позволяющий рассмотреть все структурные элементы рождающейся новой культуры. Масштабность, совокупность разных планов и пластов в изучении данной проблематики обеспечивают социологический, герменевтический, аксиологический и цивилизационный подходы. Источниковую базу работы можно разделить на две группы:1) хроникально-эпистолярная литература; 2) иллюстрации.
Таким образом, вышеуказанные методы и приёмы исследования, литература, позволили прийти к следующим выводам: завоевания испанцев положили начало новой культуре, явившейся результатом взаимопроникновения и синтезирования двух материнских культур. Особенно плодотворным был этот процесс в местностях, где развивались прежде великие индейские цивилизации с могучей архитектурной традицией - в Мексике и Гватемале, Перу и Боливии.
Автор: Весёлый Александр
Данное исследование посвящено проблеме изучения роли казачества в российской истории. Цель – в исторической ретроспективе увидеть в казачестве тип поведения, выковывающий особые характеры, позволившие долго сохранять строй и смысл исконно русского жизненного уклада, и вместе с этим рассмотреть сложный путь взаимоотношений казачества и российского самодержавия. В качестве источников автор привлекает мемуары русского генерала, героя Кавказской войны Я.П. Бакланова "Моя боевая жизнь" и исторический обзор «Собственный Его Императорского Величества Конвой», написанный в 1961 году к его 150-летнему юбилею Н.В. Галушкиным - офицером Собственного Е. И. В. Конвоя, героем Первой мировой войны, участником Белого движения. Таким образом, исследование исторических источников, анализ литературы, позволили прийти к следующим выводам: - будучи в подавляющем большинстве сословием русских людей, казаки несли в своем характере те черты русской нации, из которых важнейшими были: мужество, выносливость, добродушие и уважительное отношение к другим народам и государствам;
- взаимоотношения казачества и российского самодержавия складывались достаточно сложно, порой трагично, но казачество, раз встав на службу государству, несло её героически, с чувством высоким – человеческого достоинства. Служба без холопства.
Данное исследование посвящено проблеме изучения роли казачества в российской истории. Цель – в исторической ретроспективе увидеть в казачестве тип поведения, выковывающий особые характеры, позволившие долго сохранять строй и смысл исконно русского жизненного уклада, и вместе с этим рассмотреть сложный путь взаимоотношений казачества и российского самодержавия. В качестве источников автор привлекает мемуары русского генерала, героя Кавказской войны Я.П. Бакланова "Моя боевая жизнь" и исторический обзор «Собственный Его Императорского Величества Конвой», написанный в 1961 году к его 150-летнему юбилею Н.В. Галушкиным - офицером Собственного Е. И. В. Конвоя, героем Первой мировой войны, участником Белого движения. Таким образом, исследование исторических источников, анализ литературы, позволили прийти к следующим выводам: - будучи в подавляющем большинстве сословием русских людей, казаки несли в своем характере те черты русской нации, из которых важнейшими были: мужество, выносливость, добродушие и уважительное отношение к другим народам и государствам;
- взаимоотношения казачества и российского самодержавия складывались достаточно сложно, порой трагично, но казачество, раз встав на службу государству, несло её героически, с чувством высоким – человеческого достоинства. Служба без холопства.
Автор: Нигматулин Дамир
Проблема противостояния демократии и авторитаризма, тоталитаризма – не нова. Уже в античные времена, времена Древней Греции, мир увидел напряженное противостояние этих систем, которое пристально рассматривал в своей работе «История Пелопоннесской войны» основоположник геополитики как науки, великий древнегреческий мыслитель – Фукидид. Тогда это были – Спарта и Афины. Противостояние, вылившееся в ожесточённейшую войну, которая уничтожила могущество побеждённого и подорвала блистательное настоящее победителя. Это была Пиррова победа для демократических Афин, начало заката этой великой истории…Сегодня в мире наблюдаются всё те же герои – демократия и авторитаризм, но в новых исторических декорациях, в новых исторических условиях…
Путь развития демократических традиций в нашем отечестве был чрезвычайно сложен и тяжёл, но , не смотря на сложные обстоятельства исторического бытия, обстоятельства несвободы демократический импульс всегда сохранялся. Основной научный интерес данной работы составила сообщественная демократия многосоставных обществ. Современный мир сложен, многолик. Это в основном мир - многосоставных обществ и осуществлять демократию в них – большая сложность («Демократия слишком хорошая вещь, чтобы делить ее с кем бы то ни было» Н. Рис), и на взгляд автора сообщественная демократия – как раз та модель, которая позволяет максимально учитывать интересы разрозненных, порой антагонистических групп общества. Наша страна пребывает уже не первое десятилетие в состоянии реформирования, но оно не приводит к желаемому результату. Общество, для которого острейшая проблема – коррупция, на взгляд респондентов, всё дальше отходит от идеалов демократии. В свете проделанной работы, по результатам социологического исследования, автор приходит к выводу, что выход есть - это созидание модели сообщественной демократии.
Проблема противостояния демократии и авторитаризма, тоталитаризма – не нова. Уже в античные времена, времена Древней Греции, мир увидел напряженное противостояние этих систем, которое пристально рассматривал в своей работе «История Пелопоннесской войны» основоположник геополитики как науки, великий древнегреческий мыслитель – Фукидид. Тогда это были – Спарта и Афины. Противостояние, вылившееся в ожесточённейшую войну, которая уничтожила могущество побеждённого и подорвала блистательное настоящее победителя. Это была Пиррова победа для демократических Афин, начало заката этой великой истории…Сегодня в мире наблюдаются всё те же герои – демократия и авторитаризм, но в новых исторических декорациях, в новых исторических условиях…
Путь развития демократических традиций в нашем отечестве был чрезвычайно сложен и тяжёл, но , не смотря на сложные обстоятельства исторического бытия, обстоятельства несвободы демократический импульс всегда сохранялся. Основной научный интерес данной работы составила сообщественная демократия многосоставных обществ. Современный мир сложен, многолик. Это в основном мир - многосоставных обществ и осуществлять демократию в них – большая сложность («Демократия слишком хорошая вещь, чтобы делить ее с кем бы то ни было» Н. Рис), и на взгляд автора сообщественная демократия – как раз та модель, которая позволяет максимально учитывать интересы разрозненных, порой антагонистических групп общества. Наша страна пребывает уже не первое десятилетие в состоянии реформирования, но оно не приводит к желаемому результату. Общество, для которого острейшая проблема – коррупция, на взгляд респондентов, всё дальше отходит от идеалов демократии. В свете проделанной работы, по результатам социологического исследования, автор приходит к выводу, что выход есть - это созидание модели сообщественной демократии.
Автор: Литвин Виктория
Проект «Школьный сайт «Хронограф Великой Отечественной войны» посвящен проблемам исторической памяти народа, а точнее - знания подрастающим поколением событий Великой Отечественной войны. Автор сообщает, почему эта тема стала объектом рассмотрения и решения, почему она актуальна в наше время, почему именно школьный сайт выбран для реализации поставленной цели – расширения горизонта знаний молодого поколения об истории Великой Отечественной войны. В этой части проекта автор помимо двуединой цели, выдвигает и задачи для её осуществления. Также подробно прописаны учебно-материальная база, кадровое обеспечение проекта, названы консультанты проекта. Проект содержит три этапа проекта: подготовительный, организационный и заключительный. Подготовительный этап содержит аналитическое осмысление результатов двух социологических опросов и определение проблемы, требующей решения, которая представлена как необходимость создания школьного сайта «Хронограф Великой Отечественной войны» в условиях снижения интереса к чтению у современных подростков и повышенного интереса к современным средствам коммуникации. Организационный этап проекта включает определение темы и утверждение плана мероприятий. Третий заключительный - этап реализации проекта, содержит информацию о содержании и структуре созданного сайта. Своеобразием данного проекта является то, что здесь этап реализации совмещён с приложением. Заключительная часть «Результаты реализации проекта» содержит подведение итогов и очерчивает новые перспективы в реализации данного проекта.
Проект «Школьный сайт «Хронограф Великой Отечественной войны» посвящен проблемам исторической памяти народа, а точнее - знания подрастающим поколением событий Великой Отечественной войны. Автор сообщает, почему эта тема стала объектом рассмотрения и решения, почему она актуальна в наше время, почему именно школьный сайт выбран для реализации поставленной цели – расширения горизонта знаний молодого поколения об истории Великой Отечественной войны. В этой части проекта автор помимо двуединой цели, выдвигает и задачи для её осуществления. Также подробно прописаны учебно-материальная база, кадровое обеспечение проекта, названы консультанты проекта. Проект содержит три этапа проекта: подготовительный, организационный и заключительный. Подготовительный этап содержит аналитическое осмысление результатов двух социологических опросов и определение проблемы, требующей решения, которая представлена как необходимость создания школьного сайта «Хронограф Великой Отечественной войны» в условиях снижения интереса к чтению у современных подростков и повышенного интереса к современным средствам коммуникации. Организационный этап проекта включает определение темы и утверждение плана мероприятий. Третий заключительный - этап реализации проекта, содержит информацию о содержании и структуре созданного сайта. Своеобразием данного проекта является то, что здесь этап реализации совмещён с приложением. Заключительная часть «Результаты реализации проекта» содержит подведение итогов и очерчивает новые перспективы в реализации данного проекта.
Автор: Арслангереев Арсен
Данная работа посвящена исследованию проблемы животных на войне. Во введении автор сообщает, почему эта тема стала объектом его исследования, чем она интересна нашему современнику, в чём её актуальность. Животных мобилизуют, как и людей, но при этом, в отличие от людей, ничего им не объясняют. Они служат просто из преданности человеку и потому, что их так научили. В этой части работы автор формулирует гипотезу, цель исследования и ставит задачи для её осуществления, также определяет объект и субъект познавательной деятельности в рамках данной работы.
В основной части исследования речь идёт об истории использования животных человеком в военных действиях в исторической ретроспективе. Следующие пункты посвящены животным – героям Великой Отечественной Войны и отдельно – использованию человеком собак, лошадей, птиц и экзотических животных.
Заключительная часть – содержит основной вывод исследования, подводятся итоги, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Данная работа посвящена исследованию проблемы животных на войне. Во введении автор сообщает, почему эта тема стала объектом его исследования, чем она интересна нашему современнику, в чём её актуальность. Животных мобилизуют, как и людей, но при этом, в отличие от людей, ничего им не объясняют. Они служат просто из преданности человеку и потому, что их так научили. В этой части работы автор формулирует гипотезу, цель исследования и ставит задачи для её осуществления, также определяет объект и субъект познавательной деятельности в рамках данной работы.
В основной части исследования речь идёт об истории использования животных человеком в военных действиях в исторической ретроспективе. Следующие пункты посвящены животным – героям Великой Отечественной Войны и отдельно – использованию человеком собак, лошадей, птиц и экзотических животных.
Заключительная часть – содержит основной вывод исследования, подводятся итоги, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Автор: Кадыров Артур
В истории нашей страны есть даты, о которых вспоминают с болью в душе. Одна из них — ввод ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан в декабре 1979 года для оказания помощи демократической революции. Данное исследование посвящено проблеме исследования истории ввода ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан в декабре 1979. В работе представлен результат большой поисковой работы, связанной с изучением жизни и солдатского подвига ученика школы воина-интернационалиста Урана Ахметова, уделяется большое внимание проблеме сохранения исторической памяти и почитания воинского подвига.
В истории нашей страны есть даты, о которых вспоминают с болью в душе. Одна из них — ввод ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан в декабре 1979 года для оказания помощи демократической революции. Данное исследование посвящено проблеме исследования истории ввода ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан в декабре 1979. В работе представлен результат большой поисковой работы, связанной с изучением жизни и солдатского подвига ученика школы воина-интернационалиста Урана Ахметова, уделяется большое внимание проблеме сохранения исторической памяти и почитания воинского подвига.
Автор: Медведева Анастасия
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра - уникальный памятник восточнославянской культуры, средоточие высочайшей духовности и религиозности древнерусской народности, сокровищница нравственной и духовной красоты народа, являлась на протяжении всей своей истории высочайшей нравственной вершиной. Данный объект исследования - явление многогранное, которому невозможно дать однозначное определение. Отсюда цель исследовательской работы – рассмотреть различные аспекты этого явления русской культуры и истории, а именно – историю возникновения института монашества в Европе и на Руси, историю возникновения Киево-Печерской Лавры, знакомство с её архитектурой.
Для рассмотрения различных аспектов возникновения, жизни и деятельности Киево-Печерской Лавры в работе рассматривается традиция отшельничества в христианстве и возникновение первых христианских монастырей, прослеживается исторический путь Киево-Печерской Лавры от истоков - зарождения её, как одного из первых по времени основания монастырей Киевской Руси, вехи её существования в нашем отечестве; происходит знакомство с архитектурным обликом и художественным убранством Лавры, его изменениями во времени, со «святая святых» Лавры - ближними и дальними пещерами, хранящими мощи основателей монастыря и других угодников Печерских. В результате исследования автор приходит к выводу, что Киево-Печерская Лавра – уникальнейший памятник Древнерусской культуры, сыгравший выдающуюся роль в истории нашего отечества.
Для рассмотрения различных аспектов возникновения, жизни и деятельности Киево-Печерской Лавры в работе рассматривается традиция отшельничества в христианстве и возникновение первых христианских монастырей, прослеживается исторический путь Киево-Печерской Лавры от истоков - зарождения её, как одного из первых по времени основания монастырей Киевской Руси, вехи её существования в нашем отечестве; происходит знакомство с архитектурным обликом и художественным убранством Лавры, его изменениями во времени, со «святая святых» Лавры - ближними и дальними пещерами, хранящими мощи основателей монастыря и других угодников Печерских. В результате исследования автор приходит к выводу, что Киево-Печерская Лавра – уникальнейший памятник Древнерусской культуры, сыгравший выдающуюся роль в истории нашего отечества.
Автор: Мусиенко Степан
Целью данного ученического проекта стало изучение истории рождения улицы «Дружбы народов» и необычного названия, её достопримечательностей, и ознакомления учеников школы, одноклассников автора проекта с историей города, с историей улицы (через экскурсии в школьном музее и пешеходные экскурсии по городу).
Автор проекта, исходя из целей своей работы, , решал следующие задачи: поиск и изучение литературы по истории города, по истории строительства его улиц, встречался с людьми - участниками и очевидцами событий тех далёких лет, брал у них интервью и использовал эти живые свидетельства эпохи для дальнейшей исследовательской и экскурсионной деятельности.
Целью данного ученического проекта стало изучение истории рождения улицы «Дружбы народов» и необычного названия, её достопримечательностей, и ознакомления учеников школы, одноклассников автора проекта с историей города, с историей улицы (через экскурсии в школьном музее и пешеходные экскурсии по городу).
Автор проекта, исходя из целей своей работы, , решал следующие задачи: поиск и изучение литературы по истории города, по истории строительства его улиц, встречался с людьми - участниками и очевидцами событий тех далёких лет, брал у них интервью и использовал эти живые свидетельства эпохи для дальнейшей исследовательской и экскурсионной деятельности.
Автор: Миронова Регина
Данная работа посвящена исследованию проблем ментальности русского народа, а точнее, - исследованию базовых черт, - патернализма и державности русского народа.
Во введении автор сообщает, почему эта тема стала объектом исследования, чем она интересна нашему современнику, в чём её актуальность. В этой части реферата автор формулирует цель своего исследования и ставит задачи для её осуществления. В первом разделе рассматриваются основные черты ментальности русского народа, в следующем разделе более подробно основополагающие черты ментальности - патернализм и державность. Третий, четвёртый и пятый разделы посвящены рассмотрению исследуемых черт ментальности на примерах взаимоотношений народа с «первым лицом в управлении государством» - с последним российским императором Николаем II, с «вождём и отцом всех народов» И.В. Сталиным и первым российским президентом Б.Н. Ельциным. В практической части работы содержится социологическое исследование с целью выявления главных мифологем, присущих нашему современнику, для того, чтобы понять, подвержена ли изменению ментальность нашего народа. Социологическое исследование состоит из двух видов анкетирований - «Моя Россия и ее президент» и «Наша ментальность». Заключительная частьсодержит основной вывод исследования, далее следует список литературы и два приложения.
Данная работа посвящена исследованию проблем ментальности русского народа, а точнее, - исследованию базовых черт, - патернализма и державности русского народа.
Во введении автор сообщает, почему эта тема стала объектом исследования, чем она интересна нашему современнику, в чём её актуальность. В этой части реферата автор формулирует цель своего исследования и ставит задачи для её осуществления. В первом разделе рассматриваются основные черты ментальности русского народа, в следующем разделе более подробно основополагающие черты ментальности - патернализм и державность. Третий, четвёртый и пятый разделы посвящены рассмотрению исследуемых черт ментальности на примерах взаимоотношений народа с «первым лицом в управлении государством» - с последним российским императором Николаем II, с «вождём и отцом всех народов» И.В. Сталиным и первым российским президентом Б.Н. Ельциным. В практической части работы содержится социологическое исследование с целью выявления главных мифологем, присущих нашему современнику, для того, чтобы понять, подвержена ли изменению ментальность нашего народа. Социологическое исследование состоит из двух видов анкетирований - «Моя Россия и ее президент» и «Наша ментальность». Заключительная частьсодержит основной вывод исследования, далее следует список литературы и два приложения.